В начале осени текущего года были опубликованы материалы, касающиеся продаж грузовых автомобилей. При анализе предоставленных данных выяснилось, что в сентябре КАМАЗов было продано на 8% меньше, чем в этом же месяце в 2022 году. По характеристикам модельного ряда грузовики из Набережных Челнов смогли занять только 5-е место, оказавшись там вместе с FAW.
Если обратиться к статистике, то можно увидеть информацию по периоду с января по сентябрь текущего года, согласно которой ушли на продажу 106198 единиц грузовой техники. В прошлом году в таком же временном промежутке машин было продано почти в два раза меньше.
Но эти показатели не сравнимы с ростом продаж иностранной техники. Продажи грузовиков-иномарок поднялись на 189%. Если за три четверти 2022 года было реализовано чуть больше 24-х тысяч авто, то в 2023 в это же время число проданных единиц почти достигло 70 тысяч.
В отношении КАМАЗа статистика не радует. Процент зарубежных брендов поднимается от 49% до 70%, а отечественный автомобиль теряет позиции. Несмотря на лидерские позиции на грузовом рынке, КАМАЗ смог в сентябре продать только чуть больше 2,5 тыс. единиц. Это на 8% ниже, чем в прошлом сентябре.
В настоящее время в число лидеров входят и китайские бренды, такие как Sitrak, Shacman, FAW и FOTON. Sitrak продал 2215 автомобилей и занял второе место, Shacman оказался на третьем, с показателем 2167, FAW на четвертом (1776 машин), и FOTON остался на пятом, его продажи не достигли тысячного показателя.
Общий рейтинг продаж позволил КАМАЗу оставаться лидером среди грузовиков. Но в модельном рейтинге он значительно отстал, оказавшись пятым. Это место с ним разделил китайский собрат — FAW J7. Призовые места в сентябре полностью забрал Китай. Главное место захватил SITRAK C7H, следующим за ним стал Foton Auman, на третьей позиции оказался Shacman SX331. Сразу после лидирующей тройки обосновался FAW J6.