МАЗ выпустил 32-тонный автокран, который можно ездить по дорогам без спецразрешения
МАЗ создал автокран, у которого нет аналогов. Он весит 32 тонны, имеет лёгкие запчасти. Это позволяет ему не иметь специальное разрешение, чтобы ездить по обыкновенным дорожным покрытиям.

20 ноября этого года у машины появился первый покупатель. Это компания “Белоруснефть”.

МАЗ выпустил 32-тонный автокран, который можно ездить по дорогам без спецразрешенияАвтокран называется КС-5571BY-H-22. Он является единственной такой машиной среди специальной техники. Создатели смогли сделать легкие шасси. Тем самым уменьшить нагрузку на оси. Это помогает машине спокойно ездить, не причиняя урон асфальту. И в отличии от подобных моделей зарубежном МАЗу не нужно специальное разрешение.

Автокран был собран на известном заводе «Могилевтрансмаш» и имеет одно из самых мощных шасси – МАЗ-6302С5-529-080 с колесной формулой 6х6.  Автокран имеет большую массу, но нагрузка на ось и тележку распределена оптимально.

МАЗ выпустил 32-тонный автокран, который можно ездить по дорогам без спецразрешения

Благодаря новому автокрану можно выполнять разные работы, требующие увеличенную грузоподъёмность. За 2 минуты стрела этого крана может подняться на высоту 28 метров.

Юрий Пивоваров – директор отдела по продажам ООО “МАЗ”- отметил, что: “Конструкторы МАЗ смогли сочетать в этой машине лёгкие шасси и колёсную формулу 6×6 с надстройкой. Это можно считать прорывом и большим успехом для тех организаций, которые пользуются услугами автокрана. Теперь компании смогут сэкономить свое время и деньги, когда будут использовать специальную технику. Мы видим большой успех этой модели как внутри страны, так и заграницей. Также, большую радость вызывает, что первыми получили автокран “Белоруснефть”. Им он для работы, действительно, нужен и удобен”.

МАЗ выпустил 32-тонный автокран, который можно ездить по дорогам без спецразрешенияТакже вместе с большим краном, передали автокран с меньшей грузоподъёмностью. Его также создавали и разрабатывали на заводе в Минске, а собирали работники на площадях филиального отделения в Могилеве.

В “Белоруснефти” сообщили, что эту технику используют для погрузки и выгрузки, для сборки и разборки буровых установок и даже применяют для строительства нефтепровода. Это неудивительно, ведь “Белоруснефть” является главным подрядчиком центрального нефтепровода Гомель-Горки. Он свяжет между собой заводы по переработке нефти, а также южную и северную ветки системы нефтепровода в Беларусии.

МАЗ выпустил 32-тонный автокран, который можно ездить по дорогам без спецразрешенияПрогнозируют, что на эту модель будет большой спрос. В России уже заинтересованы этой машиной.