Минским автозаводом наконец было показано творение технологов, которые воспроизвели электробус способный максимально долго бороздить просторы необъятной родины. Этот электробус нового поколения красовался на выставке достижений белорусских ученых и технологов.
Низкопольный электробус МАЗ ЗОЗЕ10 является первым в своем роде. Он оснащен аккумуляторами, имеющими длительный эксплуатационный срок и высокую емкость в 412 А/ч. Такой емкости достаточно, чтобы электробус проехал около 300 километров. В этом автомобиль не уступает высокоэффективным моделям зарубежного производства.
Экстерьер электробуса достаточно сильно по силуэту напоминает зубр, за счет колоритной горбинки сверху кузова. Это предает ему вид междугородника. В этой модели стало на много больше остекленной площади по периметру. Специально для увеличения грузоподъёмности каркас кузова был сконструирован с помощью стойких к коррозийным изменениям труб, а для максимальной изностойкости выполнены алюминиевые и пластиковые панели. С целью увеличения шумоизоляции и виброизоляции силовую установку было приятно установить наверху.
В МАЗ ЗОЗЕ10 установлен электрический движок ZF CETRAX немецкой сборки. Он имеет мощность 300КВт. В динамичности разгона, запасе хода и среднем расходе электричества этот агрегат способен превзойти своих зарубежных аналогов. Для зарядки накопительных батарей необходим автономный трансформатор или специальная станция, имеющая разъем CCS2 Комбо. Процесс занимает около четырех часов.
В компании «МАЗ» уверены, что сейчас для них наступает момент, который будет занесен в исторические сводки, так как сейчас происходит выпуск перспективных электробусов, которые объединяют в себе две машины – автобус и троллейбус. Но при этом превосходство данной модели очевидно. Создание произошло базируясь на новейшем поколении автобусов МАЗ З0З. При этом произошла унификация в части узловых частей, облицовочных элементов, агрегатов и электронных систем. Также в компании уверены в экономичности и продвинутости выпущенной модели.
Габаритные данные также способствуют комфортному передвижению электробуса в городе, так как его длина чуть меньше 12.5 метров, ширина чуть больше 2.5 метров и высота равна 3.3 метра. Такой электробус вмещает с комфортным размещением 70 человек, при этом 30 мест сидячих, а 14 могут располагаться в безбарьерном пространстве.
В салоном отделении машины производитель предусмотрел теплую систему кнопок, бесконтактную систему, работающую против защемления, а также предусмотрена аппарель для инвалидов-колясочников. Для всех видов сидений предусмотрена возможность подключения к USB-порту для комфортной зарядки своих гаджетов. Кроме того автобусы оснащены системами кондиционирования, которые работают для охлаждения и обогрева и позволяют электробусу стать более экологически чистым автомобилем.
Для водителя предусмотрена цифровая панель управления. На мониторе можно будет увидеть все детали, в том числе дождевые и световые датчики, а также системы безопасности. С их помощью можно будет без труда диагностировать работу системного оборудования.
Унификация электробусов под стандартные автобусы произведена максимально, чтобы при необходимости сервисного и технического обслуживание было более комфортно работать с обоими агрегатами, работающими и на дизельном топливе и на электричестве.