МАЗ показал свой первый электробусМинским автозаводом наконец было показано творение технологов, которые воспроизвели электробус способный максимально долго бороздить просторы необъятной родины. Этот электробус нового поколения красовался на выставке достижений белорусских ученых и технологов.

Низкопольный электробус МАЗ ЗОЗЕ10 является первым в своем роде. Он оснащен аккумуляторами, имеющими длительный эксплуатационный срок и высокую емкость в 412 А/ч. Такой емкости достаточно, чтобы электробус проехал около 300 километров. В этом автомобиль не уступает высокоэффективным моделям зарубежного производства.

Экстерьер электробуса достаточно сильно по силуэту напоминает зубр, за счет колоритной горбинки сверху кузова. Это предает ему вид междугородника. В этой модели стало на много больше остекленной площади по периметру. Специально для увеличения грузоподъёмности каркас кузова был сконструирован с помощью стойких к коррозийным изменениям труб, а для максимальной изностойкости выполнены алюминиевые и пластиковые панели. С целью увеличения шумоизоляции и виброизоляции силовую установку было приятно установить наверху.

В МАЗ ЗОЗЕ10 установлен электрический движок ZF CETRAX немецкой сборки. Он имеет мощность 300КВт. В динамичности разгона, запасе хода и среднем расходе электричества этот агрегат способен превзойти своих зарубежных аналогов. Для зарядки накопительных батарей необходим автономный трансформатор или специальная станция, имеющая разъем CCS2 Комбо. Процесс занимает около четырех часов.

В компании «МАЗ» уверены, что сейчас для них наступает момент, который будет занесен в исторические сводки, так как сейчас происходит выпуск перспективных электробусов, которые объединяют в себе две машины – автобус и троллейбус. Но при этом превосходство данной модели очевидно. Создание произошло базируясь на новейшем поколении автобусов МАЗ З0З. При этом произошла унификация в части узловых частей, облицовочных элементов, агрегатов и электронных систем. Также в компании уверены в экономичности и продвинутости выпущенной модели.

Габаритные данные также способствуют комфортному передвижению электробуса в городе, так как его длина чуть меньше 12.5 метров, ширина чуть больше 2.5 метров и высота равна 3.3 метра. Такой электробус вмещает с комфортным размещением 70 человек, при этом 30 мест сидячих, а 14 могут располагаться в безбарьерном пространстве.

В салоном отделении машины производитель предусмотрел теплую систему кнопок, бесконтактную систему, работающую против защемления, а также предусмотрена аппарель для инвалидов-колясочников. Для всех видов сидений предусмотрена возможность подключения к USB-порту для комфортной зарядки своих гаджетов. Кроме того автобусы оснащены системами кондиционирования, которые работают для охлаждения и обогрева и позволяют электробусу стать более экологически чистым автомобилем.

Для водителя предусмотрена цифровая панель управления. На мониторе можно будет увидеть все детали, в том числе дождевые и световые датчики, а также системы безопасности. С их помощью можно будет без труда диагностировать работу системного оборудования.

Унификация электробусов под стандартные автобусы произведена максимально, чтобы при необходимости сервисного и технического обслуживание было более комфортно работать с обоими агрегатами, работающими и на дизельном топливе и на электричестве.