«КАМАЗ» презентовал самый большой российский карьерный самосвалГости и участники московского выставочного мероприятия международного формата MiningWorld Russia-2021, где представлена техника и оснащение для горнообрабатывающей индустрии и транспортные средства для перевозки горных пород и шлака, имели возможность воочию увидеть инновационною разработку лучших умов отечественного автопрома – карьерный самосвал марки КАМАЗ. Гигант мгновенно покорил сердца зрителей.

Организатором мероприятия в этом году выступил центр «Крокус Экспо», зарекомендовавший себя в качестве самой большой бизнес-площадки станы, способной разместить большое число техники и комплектующих. Мероприятие завершилось 22 апреля 2021 года. Среди многочисленных представленных экспонатов отечественных и зарубежных производителей агрегатов для горнодобывающей промышленности особенно выделялся участник КАМАЗ-65807-0000002-90. Над разработкой автомобиля с мощными производственными показателями потрудились специалисты научно-технического отдела предприятия «Камаз».

Самый крупногабаритный карьерный самосвал отечественного производства имеет грузоподъемность 65 тонн, а масса всего агрегата составляет 95 тонн. Как и его предшественник КАМАЗ-65805, представленный миру в октябре 20-го года, автомобиль разработан для перевозки элементов горных пород из мелких и разработанных карьеров в условиях холодных климатических условий. Также конструкторы улучшили показатели маневренности транспортного средства. Такой подход позволяет повысить производительность предприятия и ускорить процесс доставки породы к месту переработки.

Также успех разработки обеспечивается массой преимуществ новой модели:

  1. Инновационная конструкция двенадцати литрового двигателя рядного типа, функционирующего на дизельном топливе, выдает 550 лошадиных сил. На данном этапе развития горнодобывающей техники – это рекорд.
  2. Класс эко безопасности мотора – Евро-5 обеспечивает минимальное выделение вредных испарений в воздух.
  3. Автоматическая коробка передач выполнена в виде гидромеханического семиступенчатого агрегата. Устройство упрощает управление тяжеловозом, поскольку обеспечивает осуществлять переключение передач без снижения оборотов двигателя.
  4. Сцепление распределяется на ведущие колеса в объеме семидесяти двух процентов веса транспортного средства. Это на порядок лучше, чем у менее грузоподъемных моделей-предшественников.
  5. Колесная формула 10х6, ведущими являются 3 задние моста. При этом управление осуществляется посредством двух передних осей и последним задним мостом. Именно эти части являются поворотными. Данная схема повышает маневренность крупногабаритного автомобиля для эксплуатации в условиях карьера и его проходимость на мокрой поверхности карьерного грунта.
  6. Платформа самосвала выполнена из особо прочного стального сплава, с повышенной толщины листа, чтобы выдерживались массивные глыбы горных пород.
  7. Прочный козырек над кабиной предотвращает повреждение кабины и работающих узлов в случае обвала твердоскальных фрагментов породы.

Участие и успех карьерного самосвала КАМАЗ-65807-0000002-90 на выставке MiningWorld Russia является большим достижением. Мероприятие является стартовой площадкой для популяризации машин на международном рынке горнодобывающего оборудования. Ряд мировых компаний, занимающихся разработками карьерных пород, оценили возможности нового самосвала российского производства. Не за горами выгодные контракты на поставку оборудования для иностранных компаний.