Не так давно российский рынок был полностью занят топливными системами BOSCH. В настоящее время их планируется заменить отечественной продукцией Altay Common Rail. Новые узлы будут работать с улучшенными двигателями автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ и тепловозов «Синара».
Чтобы заменить на рынке импортные системы подачи топлива в грузовиках и спецтехнике, несколько лет назад было потрачено 600 млн рублей. В текущем году вложения поднялись до полутора миллиардов. Новые агрегаты состоят из топливного насоса высокого давления, аккумулятора, соединительных шлангов, инжекторов, управляющих блоков, датчиков. Недавно была активирована вторая очередь производства, позволившая значительно поднять объем выпуска.
Основная масса топливных систем ACR будет установлена на новые КАМАЗы. Сейчас с конвейера выходят от 5 до 10 тысяч двигателей в год. В планах производителя — увеличить показатель не менее чем в два раза.
Новые российские моторы имеют расход топлива 22-23 литра на 100 км, требуют обслуживания через 150 тысяч километров пробега и рассчитаны на эксплуатацию не менее 5 лет. Инжекторы позволяют регулировать мощность в широком диапазоне с крутящим моментом до 2400.