Производство и продажи грузовых автомобилей и автобусов, показывает рост на российском рынке. Данная информация была получена в рамках круглого стола «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России», организованного ОАО «АСМ-Холдинг». Но несмотря на это, такого же роста производства, как в 2012 году, предприятиям не удастся сейчас достичь. Рынок сможет выйти на докризисные показатели.
Производство грузовых автомобилей (включая легкий класс), тыс. ед.
Производство тяжелых грузовиков по прогнозам и итогам 2018 года увеличится на 3,7%, а автобусов с конвейерами сойдет больше на 2,3%, малотоннажных грузовых авто — на 1,3%.
Производство автобусов (включая микроавтобусы), тыс. ед.
А что касается сегмента продаж грузовиков, то здесь будет наблюдаться спад из-за затухания эффекта отложенного спроса: число регистраций, может снизиться более чем на 3%.
Рынок производства автобусов по итогам года покажет рост (+5,3%) и эта тенденция будет увеличиваться и в 2019 году.
Продажи грузовых автомобилей включая легкий класс (по отгрузке), тыс. ед.
В заключении мы приведем данные о продажах конкретных моделей автобусов и грузовых автомобилей. По итогам января-мая появилась модель зарубежного производства, хотя ранее все строчки рейтинга принадлежали отечественным грузовикам. Первое место по популярности заняла модель КАМАЗ-43118 (2 655 ед.), второе место досталось ГАЗон NEXT (2 396 ед.), а третье и четвертое место занял КАМАЗ-65115 (2 085 ед.) и КАМАЗ-5490 (1 951 ед.). ТОП-5 замыкает Volvo FH 4х2 (1 512 ед.).
Продажи автобусов включая микроавтобусы (по отгрузке), тыс. ед.
В продажах автобусов лидирующую позицию занимает ПАЗ-3205 (1 465 ед.). Затем идет ПАЗ-3204 (665 ед.), панельный ГАЗель NEXT (632 ед.) и ЛИАЗ-5256 (332 ед.). Данную замыкает НЕФАЗ-5299, количество проданных единиц 352.