Прошедший год был подъемным для отечественной грузовой автомобильной промышленности. Продажи увеличились более чем на 70% по сравнению с 2018 и 2019 годами. В результате этого рынок был перенасыщен и в настоящем году прогнозируется заметный спад.
Замедление продаж грузовых моделей началось еще зимой и к весне достигло 5%. Ведущие аналитики агентства «Автостат» отметили, что с уходом из России западных производителей активизировались китайцы. Их автомобили серьезно конкурируют с ГАЗом, КАМАЗом и Уралом.
Глава BWG Ринат Фатыхов считает, что в течение года будет поставлено до 120 тысяч тяжелых грузовых моделей, около половины которых составят седельные тягачи.
Многие авторитетные лица утверждают, что в настоящем году рынок может сократиться на 25-30%, так как еще в 2023 году спрос на грузовики был покрыт китайскими брендами. Прогноз на текущий год гарантирует общую долю китайской техники около 70%. Наибольшую популярность обещают таким брендам как Shacman, SITRAK, FAW, Foton.