Главная страница Новости Продажи среднетоннажных грузовиков выросли, крупнотоннажных — упали

Продажи среднетоннажных грузовиков выросли, крупнотоннажных — упали

Продажи среднетоннажных грузовиков выросли, крупнотоннажных — упалиВ 2024 году российский рынок грузовых автомобилей продемонстрировал разнонаправленные тенденции: продажи среднетоннажных машин заметно увеличились, тогда как сегмент крупнотоннажных грузовиков столкнулся со спадом.

Рост среднетоннажного сегмента

За прошедший год в России было реализовано 21 999 новых среднетоннажных грузовиков (MCV) с полной массой от 3,5 до 16 тонн, что на 22,4% превышает показатели 2023 года. Лидером в этом сегменте стал отечественный бренд GAZ, продавший 7 402 автомобиля и занявший 33,7% рынка. На втором месте расположился KAMAZ с 5 520 проданными единицами и долей 25,1%. Замыкают пятерку лидеров китайские марки: JAC (3 647 машин), Dongfeng (1 697) и Foton (1 682).

В десятке самых популярных моделей среднетоннажных грузовиков поровну представлены российские и китайские производители. Первенство удерживает GAZ Gazon NEXT, охвативший 23% рынка.

Снижение в крупнотоннажном сегменте

В противоположность этому, рынок крупнотоннажных грузовиков (HCV) с полной массой свыше 16 тонн сократился на 18,8%, достигнув отметки в 102 007 проданных единиц. Впервые лидерство в этом сегменте перешло к китайскому бренду SITRAK, реализовавшему 19 409 машин и занявшему 19% рынка. KAMAZ опустился на вторую позицию с 17 254 проданными автомобилями. Далее следуют Shacman (15 729 единиц), FAW (11 605) и Dongfeng (8 260).

В топ-10 моделей крупнотоннажных грузовиков доминируют китайские производители, представленные семью моделями против трех от KAMAZ. Лидером стал SITRAK C7H с результатом в 19 374 проданных экземпляра.

Динамика брендов

Несмотря на общий спад в сегменте HCV, некоторые бренды показали положительную динамику. Так, продажи Dongfeng выросли на 99,8%, а SANY — на 77,4%. В то же время Foton столкнулся с существенным снижением продаж на 56,8% по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, 2024 год ознаменовался укреплением позиций китайских производителей на российском рынке грузовых автомобилей, особенно в сегменте крупнотоннажной техники, где они смогли потеснить традиционных лидеров.

11.01.2025

Похожие новости

«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году
«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году
Для российского рынка грузоперевозок октябрь принёс две важные новости о системе «Платон». Первая — обнадёживающая: Минтранс официально подтвердил, что до конца 2025 года расширять систему на регионал...
24.10.2025
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
По итогам 2025 года российский рынок тяжёлых грузовиков может уменьшиться более чем в два раза — с примерно 110 до 50 тысяч единиц. Об этом заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин на отраслевом форуме 22 о...
24.10.2025
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
С 1 сентября в России вступили в силу изменения, которые напрямую касаются всех участников международных перевозок. Теперь водители и владельцы транспортных средств, имеющие непогашенные административ...
23.09.2025

Свяжитесь с нами:

г. Кемерово,
ул. Баумана 8, оф.1
forvardkem@mail.ru
ПН-ПТ
с 8:00 до 17:00
СБ-ВС
Выходные
напишите нам:
WhatsApp Реквизиты компании