Главная страница Новости Продажи среднетоннажных грузовиков выросли, крупнотоннажных — упали

Продажи среднетоннажных грузовиков выросли, крупнотоннажных — упали

Продажи среднетоннажных грузовиков выросли, крупнотоннажных — упалиВ 2024 году российский рынок грузовых автомобилей продемонстрировал разнонаправленные тенденции: продажи среднетоннажных машин заметно увеличились, тогда как сегмент крупнотоннажных грузовиков столкнулся со спадом.

Рост среднетоннажного сегмента

За прошедший год в России было реализовано 21 999 новых среднетоннажных грузовиков (MCV) с полной массой от 3,5 до 16 тонн, что на 22,4% превышает показатели 2023 года. Лидером в этом сегменте стал отечественный бренд GAZ, продавший 7 402 автомобиля и занявший 33,7% рынка. На втором месте расположился KAMAZ с 5 520 проданными единицами и долей 25,1%. Замыкают пятерку лидеров китайские марки: JAC (3 647 машин), Dongfeng (1 697) и Foton (1 682).

В десятке самых популярных моделей среднетоннажных грузовиков поровну представлены российские и китайские производители. Первенство удерживает GAZ Gazon NEXT, охвативший 23% рынка.

Снижение в крупнотоннажном сегменте

В противоположность этому, рынок крупнотоннажных грузовиков (HCV) с полной массой свыше 16 тонн сократился на 18,8%, достигнув отметки в 102 007 проданных единиц. Впервые лидерство в этом сегменте перешло к китайскому бренду SITRAK, реализовавшему 19 409 машин и занявшему 19% рынка. KAMAZ опустился на вторую позицию с 17 254 проданными автомобилями. Далее следуют Shacman (15 729 единиц), FAW (11 605) и Dongfeng (8 260).

В топ-10 моделей крупнотоннажных грузовиков доминируют китайские производители, представленные семью моделями против трех от KAMAZ. Лидером стал SITRAK C7H с результатом в 19 374 проданных экземпляра.

Динамика брендов

Несмотря на общий спад в сегменте HCV, некоторые бренды показали положительную динамику. Так, продажи Dongfeng выросли на 99,8%, а SANY — на 77,4%. В то же время Foton столкнулся с существенным снижением продаж на 56,8% по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, 2024 год ознаменовался укреплением позиций китайских производителей на российском рынке грузовых автомобилей, особенно в сегменте крупнотоннажной техники, где они смогли потеснить традиционных лидеров.

11.01.2025

Похожие новости

Российский рынок грузовиков в кризисе: продажи падают, лидирует КАМАЗ
Российский рынок грузовиков в кризисе: продажи падают, лидирует КАМАЗ
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», опубликованным в июне 2025 года, рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает стремительное сокращение. За период с января по май 2025 года прода...
25.06.2025
Будущее на колёсах: на ЦКАД начали курсировать автономные грузовики
Будущее на колёсах: на ЦКАД начали курсировать автономные грузовики
В июне 2025 года на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) Московской области официально запущено постоянное движение полностью автономных грузовиков. Это событие стало знаковым для всей транспортной...
25.06.2025
«КАМАЗ» на фоне общего спада показал рост продаж
«КАМАЗ» на фоне общего спада показал рост продаж
В условиях непростой ситуации на рынке грузовых автомобилей «КАМАЗ» завершил первый квартал 2025 года с положительными результатами. В марте компания передала клиентам 3 528 грузовиков — это на 4,4% б...
26.05.2025

Свяжитесь с нами:

г. Кемерово,
ул. Баумана 8, оф.1
forvardkem@mail.ru
ПН-ПТ
с 8:00 до 17:00
СБ-ВС
Выходные
напишите нам:
WhatsApp Реквизиты компании