Российский рынок новых автобусов продолжает сокращаться. По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2025 года в стране было реализовано всего 531 новый автобус. Это на 67% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда продажи составляли 1 619 единиц.
Согласно статистике, наиболее востребованными остаются автобусы марки ПАЗ — в феврале было продано 303 транспортных средства, что составляет 57% от общего объема рынка. Второе место занял ЛИАЗ с результатом в 54 проданных автобуса. Замыкает тройку ГАЗ — 40 единиц. Остальные позиции распределились между брендами НЕФАЗ, Volgabus и китайскими производителями, чья доля на рынке остается минимальной.
Эксперты связывают резкое падение продаж с несколькими факторами. В первую очередь, это сокращение объемов госзаказов и муниципальных закупок. Кроме того, рост себестоимости производства и изменение условий финансирования также внесли свой вклад в негативную динамику.
Аналитики отмечают, что ситуация может измениться ближе к лету — традиционно в теплый сезон активизируются поставки в рамках тендеров и контрактов на обновление общественного транспорта. Однако в целом по итогам года рынок автобусов, вероятно, покажет снижение по сравнению с 2024 годом.