Главная страница Новости Продажи новых автобусов в России упали более чем на 60% — рынок переживает серьезный спад

Продажи новых автобусов в России упали более чем на 60% — рынок переживает серьезный спад

Продажи новых автобусов в России упали более чем на 60% — рынок переживает серьезный спад - Форвард Российский рынок новых автобусов продолжает сокращаться. По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2025 года в стране было реализовано всего 531 новый автобус. Это на 67% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда продажи составляли 1 619 единиц. Согласно статистике, наиболее востребованными остаются автобусы марки ПАЗ — в феврале было продано 303 транспортных средства, что составляет 57% от общего объема рынка. Второе место занял ЛИАЗ с результатом в 54 проданных автобуса. Замыкает тройку ГАЗ — 40 единиц. Остальные позиции распределились между брендами НЕФАЗ, Volgabus и китайскими производителями, чья доля на рынке остается минимальной. Эксперты связывают резкое падение продаж с несколькими факторами. В первую очередь, это сокращение объемов госзаказов и муниципальных закупок. Кроме того, рост себестоимости производства и изменение условий финансирования также внесли свой вклад в негативную динамику. Аналитики отмечают, что ситуация может измениться ближе к лету — традиционно в теплый сезон активизируются поставки в рамках тендеров и контрактов на обновление общественного транспорта. Однако в целом по итогам года рынок автобусов, вероятно, покажет снижение по сравнению с 2024 годом.Российский рынок новых автобусов продолжает сокращаться. По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2025 года в стране было реализовано всего 531 новый автобус. Это на 67% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда продажи составляли 1 619 единиц.

Согласно статистике, наиболее востребованными остаются автобусы марки ПАЗ — в феврале было продано 303 транспортных средства, что составляет 57% от общего объема рынка. Второе место занял ЛИАЗ с результатом в 54 проданных автобуса. Замыкает тройку ГАЗ — 40 единиц. Остальные позиции распределились между брендами НЕФАЗ, Volgabus и китайскими производителями, чья доля на рынке остается минимальной.

Эксперты связывают резкое падение продаж с несколькими факторами. В первую очередь, это сокращение объемов госзаказов и муниципальных закупок. Кроме того, рост себестоимости производства и изменение условий финансирования также внесли свой вклад в негативную динамику.

Аналитики отмечают, что ситуация может измениться ближе к лету — традиционно в теплый сезон активизируются поставки в рамках тендеров и контрактов на обновление общественного транспорта. Однако в целом по итогам года рынок автобусов, вероятно, покажет снижение по сравнению с 2024 годом.

10.03.2025

Похожие новости

В России стартовал первый этап обязательной маркировки автомобильных жидкостей
В России стартовал первый этап обязательной маркировки автомобильных жидкостей
С 1 марта 2025 года в России начался первый этап обязательной цифровой маркировки автомобильных технических жидкостей. Новые правила распространяются на антифризы, охлаждающие и тормозные жидкости, а ...
21.04.2025
Новые российские полимеры позволят облегчить конструкции грузовиков
Новые российские полимеры позволят облегчить конструкции грузовиков
Российские производители полимерных материалов разрабатывают новые марки, способные значительно снизить массу грузовых автомобилей без ущерба для прочности. Эта технология может стать важным шагом к у...
27.03.2025
Лидеры продаж грузовиков в 2024 году: КАМАЗ, Sitrak, Shacman и FAW удерживают позиции
Лидеры продаж грузовиков в 2024 году: КАМАЗ, Sitrak, Shacman и FAW удерживают позиции
Аналитическое агентство «Автостат» совместно с «Газпромбанк Автолизинг» провели исследование, показавшее, что в 2024 году россияне потратили более 1,5 триллиона рублей на новые коммерческие автомобили...
27.02.2025

Свяжитесь с нами:

г. Кемерово,
ул. Баумана 8, оф.1
forvardkem@mail.ru
ПН-ПТ
с 8:00 до 17:00
СБ-ВС
Выходные
напишите нам:
WhatsApp Реквизиты компании