Главная страница Новости «Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году

«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году

«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 годуДля российского рынка грузоперевозок октябрь принёс две важные новости о системе «Платон». Первая — обнадёживающая: Минтранс официально подтвердил, что до конца 2025 года расширять систему на региональные и муниципальные дороги не планируется. Вторая — куда менее приятная: ведомство не поддержало идею сохранить понижающий коэффициент тарифа, из-за чего с нового года может вырасти стоимость проезда для грузовиков.

Таким образом, «Платон» останется в прежних границах, но платить придётся больше. Для перевозчиков это означает дополнительное давление на себестоимость рейсов. В условиях, когда рынок и без того переживает непростые времена — спрос снижается, логистика дорожает, — любое повышение издержек воспринимается болезненно.

Напомним, система «Платон» действует с 2015 года и предназначена для компенсации вреда, наносимого федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн. Сборы поступают в дорожный фонд и направляются на ремонт и строительство магистралей. За эти годы она стала неотъемлемой частью отраслевой экономики, но и предметом постоянных споров — между государством, перевозчиками и заказчиками перевозок.

Отказ от расширения системы в 2025-м можно считать компромиссом: региональные власти и бизнес давно выражали опасения, что введение платы на местных дорогах приведёт к удорожанию внутренних перевозок и росту цен на товары. Минтранс решил сохранить статус-кво, чтобы не создавать дополнительного давления на рынок.

Однако перспектива повышения тарифов вызывает тревогу. Даже небольшое увеличение ставки на несколько копеек за километр при больших пробегах превращается в миллионы рублей дополнительных расходов для автопарков. Компании либо будут вынуждены повышать тарифы для клиентов, либо экономить на обновлении техники и обслуживании.
В сухом остатке: 2025 год для перевозчиков пройдёт без «новых границ» «Платона», но и без поблажек. Время воспользоваться передышкой — пересмотреть маршруты, оптимизировать загрузку и готовиться к новым экономическим реалиям, где каждый рубль на километре пути становится всё более значимым.

23.10.2025

Похожие новости

Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
По итогам 2025 года российский рынок тяжёлых грузовиков может уменьшиться более чем в два раза — с примерно 110 до 50 тысяч единиц. Об этом заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин на отраслевом форуме 22 о...
24.10.2025
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
С 1 сентября в России вступили в силу изменения, которые напрямую касаются всех участников международных перевозок. Теперь водители и владельцы транспортных средств, имеющие непогашенные административ...
23.09.2025
«Урал» внедряет автоматизированное литьё: новый уровень качества и безопасности
«Урал» внедряет автоматизированное литьё: новый уровень качества и безопасности
Автомобильный завод «Урал» продолжает движение вперёд, делая ставку не только на выпуск надёжных грузовиков, но и на модернизацию самого производства. Одним из ключевых шагов в этом направлении стало ...
23.09.2025

Свяжитесь с нами:

г. Кемерово,
ул. Баумана 8, оф.1
forvardkem@mail.ru
ПН-ПТ
с 8:00 до 17:00
СБ-ВС
Выходные
напишите нам:
WhatsApp Реквизиты компании