МАЗ представил уникальный капотный грузовик

Результатом синтеза лучших компонентов трех автомобилей завода МАЗ стал спортивный грузовик МАЗ-6440RR. От тягача МАЗ-6440PA  он взял капот, МАЗ-5309RR стал донором проверенного не одним ралли-рейдом шасси, а большая кабина – от серийного «трудолюба» МАЗ-5440. Для новинки обновили платформу , облегчить которую решили заменив обшивку на сэндвич-панели из стеклопластика.

МАЗ-6440RR  стал первенцем среди спортивных капотных грузовиков Минского автомобильного завода. Его мощность составляет мощностью 960 лошадиных сил, что делает его весьма привлекательным для участия в различных ралли-рейдах, международных в том числе. Но для начала команда «МАЗ-СПОРТавто»  должна провести серию испытаний боевой машины.

Первым и главным отличием грузовика, прежде всего, выступает капотная компоновка. Разгрузка переднего моста, снижение общей нагрузки на экипаж машины и разгрузка переднего моста стали возможны благодаря смещению в центральную часть кузова кабины. Данное решение привело к снижению вибрации в салоне, что позволяет оптимизировать нагрузку на гонщиков и сохранять силы  для прохождения важных спецучастков, а также повышает управляемость автомобиля.

Внешний облик грузовика ассоциируется скорее с крупногабаритным джипом и не имеет даже минимально схожих внешне прототипов среди раллийных машин. «Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», – высказал своё мнение руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

«Автомобиль спроектирован конструкторами Минского автомобильного завода. В разработке принимали участие 6-7 человек. Потом работники МАЗа помогали все это реализовать. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах – это, прежде всего, продвижение белорусского производителя», – рассказал нам Геннадий Скитов, коммерческий директор ОАО «МАЗ».

Все этапы создания грузовика от проектировки и до сборки реализованы внутри Минского автозавода. Также участие в создании МАЗ-6440RR  принимали заводы холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», на которых изготовлены практически все комплектующие. В частности, силовые каркасы, платформа, рама, кабина, кронштейны и панели произведены в Республике Беларусь. Не обошлось и без использования импортных комплектующих: рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.

МАЗ-6440RR  вышел невысоким и компактным для грузовика. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем – 9,6 т, а пространственные характеристики составляют   в ширину 2,55 м, в длину – 7,05 м, в высоту – 3,4 м, колесная база – 4,3 м. Максимально допустимая скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч во избежание начисления  штрафного времени во время гонок.  «Камион» оснащен 6-цилиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Объем топливный бака рассчитан на 1000 л. МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных гонок.

Весной для капотника начнется серия испытаний в условиях бездорожья. После этого его опробуют на ралли-рейдах, и если он себя проявит – отправят на «Дакар-2020». Кроме того, на капотном автомобиле проверят различные технические ноу-хау. Впоследствии они могут найти применение на спортивных и серийных грузовиках МАЗ.

«Капотник в первую очередь создан, чтобы побеждать. Но мы также будем использовать его для проверки технических новшеств в экстремальных условиях, – пояснил глава спортивной команды. – Сейчас команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в число фаворитов международных ралли-рейдов. С появлением капотника мы не только сможем повысить наши шансы на успех, но и продемонстрируем конструкторские возможности Минского автозавода».

Напомним, три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» примут участие в ралли-рейде «Дакар», который пройдет с 6 по 17 января в Перу. Спортивные грузовики сейчас плывут к берегам Южной Америки, а гонщики смогут их забрать в первых числах января. В этот раз впервые за долгие годы члены команды встретят Новый год на родине.

Мы можем вам
перезвонить