Главная страница Новости Лизинг грузовиков и автобусов: рынок лихорадит

Лизинг грузовиков и автобусов: рынок лихорадит

Лизинг грузовиков и автобусов: рынок лихорадитПо данным агентства НАПИ, в первом квартале 2025 года рынок лизинга продемонстрировал противоположные тенденции: резкое сокращение сделок с новыми грузовиками и одновременно значительный рост лизинга подержанных автобусов.

Резкое падение в сегменте новых грузовиков

За первые три месяца 2025 года в лизинг было передано около 12 тысяч новых и подержанных грузовиков. Для сравнения: годом ранее за тот же период было оформлено 23,6 тысячи договоров. Таким образом, общий спад составил 49,1%.

Особенно заметным оказалось снижение лизинга новых грузовиков — на 64,6%. Это свидетельствует о снижении доступности новой техники для компаний, что может быть связано с ростом цен, ставками финансирования или неопределённой экономической ситуацией.

В то же время лизинг подержанных грузовиков показал незначительный, но всё же положительный рост — на 5,2%. В результате доля лизинга в продажах новой грузовой техники сократилась до 40%.

Всплеск спроса на подержанные автобусы

Интересную динамику показал сегмент автобусов. Общий объём лизинга здесь вырос на 7%, и основным фактором роста стали сделки с подержанной техникой. Лизинг таких автобусов увеличился сразу на 172,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В абсолютных цифрах рост составил всего около 300 единиц, но тренд очевиден: рынок переориентируется на более доступные решения.

Лизинг новых автобусов, напротив, просел на 28,1%. Однако поскольку общий рынок новых автобусов за это время сократился ещё сильнее — на 62,1% — доля лизинга в продажах этой категории техники заметно увеличилась. В первом квартале 2025 года уже более трети всех новых автобусов продавались через лизинговые схемы.

Итоги

Рынок лизинга отражает текущие экономические реалии: новые транспортные средства становятся менее доступными, а подержанная техника — всё более востребованной. При этом лизинговые инструменты сохраняют свою роль в поддержке спроса, особенно в сегменте автобусов.

Дальнейшая динамика будет зависеть от экономической политики, уровня ставок, цен на технику и доступности государственных программ поддержки.

05.05.2025

Похожие новости

«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году
«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году
Для российского рынка грузоперевозок октябрь принёс две важные новости о системе «Платон». Первая — обнадёживающая: Минтранс официально подтвердил, что до конца 2025 года расширять систему на регионал...
24.10.2025
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
По итогам 2025 года российский рынок тяжёлых грузовиков может уменьшиться более чем в два раза — с примерно 110 до 50 тысяч единиц. Об этом заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин на отраслевом форуме 22 о...
24.10.2025
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
С 1 сентября в России вступили в силу изменения, которые напрямую касаются всех участников международных перевозок. Теперь водители и владельцы транспортных средств, имеющие непогашенные административ...
23.09.2025

Свяжитесь с нами:

г. Кемерово,
ул. Баумана 8, оф.1
forvardkem@mail.ru
ПН-ПТ
с 8:00 до 17:00
СБ-ВС
Выходные
напишите нам:
WhatsApp Реквизиты компании