Компания «КАМАЗ» наращивает производственные объемы для изготовления газомоторной техникиЭкспертами Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» было осуществлено внедрение кайдзен-проекта, который позволяет в двое повысить количество выпускаемых автомобилей КАМАЗ-5490 в комплектации на природном газе.

Одной из наиважнейших областей для компании “КАМАЗ” является наращивание заводской производительности газомоторной техники. Ведь этот вид транспорта, в сравнении с бензиновым и дизельным вариантом, обладает высокими показателями экономии и экологичности. Со временем возрастают рыночный спрос на технику подобного типа. В соответствии с данными обстоятельствами, руководство автозавода приняло решение о реализации идеи по перемещению сборочного процесса газового оборудования для автомобилей КАМАЗ-5490 на основной сборочный конвейер (ГСК) автомобильного завода.

Ранее предназначавшийся для оснащения газовым оборудованием автомобиль, изготавливался на конвейере автомобильного завода на ГСК, при этом само ГБО устанавливалось на него в газовом корпусе. Протяженность данного процесса составляла почти 22 часа. В настоящее время, после переноса сборки ГБО на центральный конвейер, газовый корпус будет использоваться лишь для проведения доводочных операций, которые выполняются в течение трёх часов. Под доводочными операциями подразумевается подсоединение оборудования, его заправка и опрессовка. Помимо этого, принято решение о переносе работ по установке тепло- и шумоизоляции и верхнего споллера в газовый корпус.

Из рассказа председателя Комитета развития Производственной системы “КАМАЗ” Игоря Малясёва следует, что предпринятые изменения помогли колоссально повысить производительный рост. При использовании мощности газового корпуса, производилось примерно 100-150 единиц продукции в месяц. После реорганизации эта цифра увеличилась вдвое.

Специалистами КРПС и технологической службой автомобильного завода был выполнен огромный объем работ, для решения задач по наращиванию мощности производства. Например, они создали логистику по подвозу автопоездом криобаков из газового корпуса на конвейер. Помимо этого, газовые комплектующие фасуются в боксы и перемещаются в точку сборки в конкретную бригаду и под конкретный автомобиль. Поэтому продукт проходит все этапы сборочного конвейера. Сборка производится в соотношении с тактом основного процесса.

Собирать газомоторную технику будут работники ГСК вместе с профессиональными слесарями газового корпуса. Часть они уже прошли требующееся обучение, оставшаяся часть проходит его в настоящий момент. Ноябрьский выпуск составил семь единиц таких машин, а к концу года планируется выпустить ещё 15. К февралю 2021 года, по замыслу руководства автомобильного завода, месячная норма схода с конвейера составит 200 и более единиц газомоторных машин.