«КАМАЗ» продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3Итоги 2020 года показали: спрос на автотехнику «КАМАЗ» с классической кабиной КЗ остается стабильно высоким.

Несмотря на то, что компания «КАМАЗ» активно занимается производством и расширением модельного ряда грузовых автомобилей поколения К5, выпуск моделей с классической кабиной К3 продолжится, и нет никаких оснований для его прекращения в ближайшем будущем.

Кабина с внутренним индексом К3 выпускается с 1976 года и потребительский спрос на грузовики с такой модификацией кабины остается стабильно высоким, поэтому компанией было принято решение развивать линейки К3 и К5 параллельно.

Руководство компании сообщило о том, что объемы выпуска моделей с кабиной К3 не будут сокращены до момента выведения на отечественный и европейский рынок грузовиков с принципиально новыми кабинами К4 и К5. Эти кабины являются лицензированными вариациями Mercedes-Benz Actros BM963 2012 года и Mercedes-Benz Axor 2001 года. Автомобили поколения К5 относятся к премиальному сегменту, они обладают усовершенствованными техническими параметрами, увеличенной мощностью, соответственно их рыночная стоимость будет высокой. Модели из линеек К5 должны стать достойной альтернативой продукции европейских брендов и отвоевать у них часть рынка. В настоящий момент времени семейство К5 уже прошло этап пробных сборок и компания планирует выпустить опытные партии грузовиков уже к середине 2021 года. Эти машины будут переданы для тестирования клиентам, и по его результатам будет осуществляться их возможная техническая доработка.

Что касается семейства К4, то «КАМАЗ» собирается отказаться от него в самом ближайшем будущем, так как по качеству кабины этого класса заметно уступают кабинам К5, но при этом затраты на их производство примерно одинаковы. Снятие с производства моделей с кабиной К4 планируется в 2024 году.

Компания стремится сохранить объемы продаж грузовиков с кабиной класса К3, так как из-за оптимального сочетания качества и доступной цены, они остаются широко востребованными в производственной, промышленной, сельскохозяйственной сфере. Техника этого класса активно приобретается отечественными силовыми структурами. Гендиректор ПАО«КАМАЗ», Сергей Когогин дал следующие комментарии относительно политики компании в отношении линейки грузовиков К3:

«Чем меня беспокоит бизнес-план будущего года, так это снижением объёмов в линейке К3. Лоукост остаётся востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объём К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться».

Другие производители грузовой техники не могут поддерживать низкоценовой сегмент, так как попросту не производят машины, способные стать достойной альтернативой. Так, например у КАМАЗа-43118 нет аналогов, а именно этот грузовик активно используется в России при разработке и освоении месторождений полезных ископаемых.