Главная страница Новости Иномарок на вторичном рынке грузовиков становится всё меньше: спрос смещается в сторону российских марок

Иномарок на вторичном рынке грузовиков становится всё меньше: спрос смещается в сторону российских марок

Иномарок на вторичном рынке грузовиков становится всё меньше: спрос смещается в сторону российских марокНа рынке подержанных грузовых автомобилей в России — перемены. Агентство «АВТОСТАТ» подвело итоги марта и первого квартала 2025 года, и данные говорят о том, что иномарки постепенно теряют свои позиции.

Динамика продаж

В марте 2025 года рынок показал умеренный рост по сравнению с февралем: объём перерегистраций увеличился на 5%, до 23 719 единиц. Это — лучший результат за первый квартал.

Но если сравнивать с мартом прошлого года, картина не такая радужная: продажи сократились на 12%. Тогда было зарегистрировано почти 27 тысяч грузовиков.

В целом за первый квартал 2025 года рынок снизился на 4% — с 68 487 до 65 706 единиц.

Меняется структура: доля иномарок снижается

Самое заметное изменение — это перераспределение в структуре рынка.

  • Доля иностранных грузовиков упала до 51%. Их продажи сократились на 15% — до 12 077 единиц.
  • Отечественные марки теперь занимают 49% рынка. Несмотря на то, что в абсолютных цифрах их продажи тоже немного просели (на 7%, до 11 642 единиц), их доля в общем объёме выросла.

Кто в лидерах?

  • КАМАЗ уверенно удерживает лидерство: 6 225 проданных грузовиков. Это на 8% меньше, чем год назад, но рыночная доля выросла с 25,2% до 26,2%.
  • ГАЗ показал стабильность: снижение продаж всего на 1% — до 2 460 единиц. Зато доля рынка увеличилась с 9,3% до 10,4%.
  • МАЗ на третьем месте, но с сильным падением: продажи упали на 20%, до 1 351 единицы, а доля сократилась до 5,7%.

Что это значит?

Снижение доли иномарок — результат сокращения поставок и общей переориентации рынка на доступную и ремонтопригодную технику. Российские бренды, несмотря на снижение продаж в штуках, укрепляют позиции благодаря более активному присутствию в регионах и сниженной конкуренции.

25.04.2025

Похожие новости

«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году
«Платон» без расширения, но с ростом тарифов: что ждёт перевозчиков в 2025 году
Для российского рынка грузоперевозок октябрь принёс две важные новости о системе «Платон». Первая — обнадёживающая: Минтранс официально подтвердил, что до конца 2025 года расширять систему на регионал...
24.10.2025
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
Рынок тяжёлых грузовиков в России может сократиться вдвое: сигнал тревоги или новая точка роста?
По итогам 2025 года российский рынок тяжёлых грузовиков может уменьшиться более чем в два раза — с примерно 110 до 50 тысяч единиц. Об этом заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин на отраслевом форуме 22 о...
24.10.2025
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
Грузовики на стопе: новые ограничения для владельцев ТС с непогашенными штрафами
С 1 сентября в России вступили в силу изменения, которые напрямую касаются всех участников международных перевозок. Теперь водители и владельцы транспортных средств, имеющие непогашенные административ...
23.09.2025

Свяжитесь с нами:

г. Кемерово,
ул. Баумана 8, оф.1
forvardkem@mail.ru
ПН-ПТ
с 8:00 до 17:00
СБ-ВС
Выходные
напишите нам:
WhatsApp Реквизиты компании