Согласно статистике автомобильных продаж, предоставленной независимым агентством «Автостат» с начала этого года продажи нового грузового транспорта превысили реализацию легких коммерческих автомобиле. Так в конце апреля количество проданных грузовиков составило 5,5 тысяч, а легковых авто – всего 4,9 тысяч. Если сравнивать показатели за аналогичный период прошлого года, то легкие коммерческие машины покупались на 65% реже, а грузовой автотранспорт – на 44%.
Эксперт «Автостата» подчеркнул, что с 2007 года мы впервые можем наблюдать, как объемы продаж грузовиков превысили показатели реализации LCV.
Проанализировав статистику относительно представленных на автомобильном рынке марок, эксперты отметили положительную динамику у четырех брендов, вышедших на лидирующие позиции с января 2022 года. Так спрос на технику Shacman/Shaanxi вырос на 506%, Howo – на 180%, Hyundai – на 33%, Ural – 31%. Также исследователи отметили рост доли китайских автомобильных брендов на российском рынке. Если ранее продажи автомобилей из КНР составляли 5,3% от общего объема, то на сегодняшний день импорт китайских автомобилей составил 18,4%. В целом продажи азиатской техники выросли в два раза в суммарном объеме.
Рост продаж грузовых автомобилей объясняется стремлением малого и среднего бизнеса иметь собственную логистику, ростом числа коммерческих компаний-грузоперевозчиков. Это, в свою очередь, позволило увеличить поступление налогов в государственный бюджет за счет «Платона», наличия платных федеральных трасс и т.д.