Рынок грузовиков и автобусов РФ–2020: итоги продаж за годИтоги 2020 года, подведенные по рынку LCV, зафиксировали значительное снижение уровня продаж тяжелых грузовых автомобилей и автобусов в РФ, в сравнении с показателями 2019 года.

Анализ рынка тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта

Согласно данным, полученным от аналитического агентства «АВТОСТАТ» в прошлом году было реализовано около 75 тысяч единиц тяжелых грузовых автомобилей. Это на 7, 3% ниже итога 2019 года, в котором производителями было продано около 80 600 единиц грузового автотранспорта. Аналитики подчеркнули, что на рынке грузовиков снижение уровня продаж отмечается уже второй год подряд и эта тенденция может говорить о надвигающемся кризисе в отрасли.

Лидером по продажам стала марка KAMAZ, сумевшая реализировать за 2020 год 27, 8 тысяч единиц продукции и продемонстрировавшая рост продаж на 6%. На втором месте рейтинга компания ГАЗ, продавшая за прошлый год 6,8 тысяч единиц грузовых авто. Продажи компании сократились на 23%, в сравнении с результатами 2019 года. Также в рейтинг попали компании Scania (4,9 тыс.шт., падение продаж на 12,4%), Volvo (4,5 тыс. шт.; снижение продаж на 20,7%), УРАЛ (4,1 тыс. ед., рост продаж на 27,3%).

В декабре 2020 года тенденция падения продаж на рынке тяжелых грузовых автомобилей не только сохранилась, но и возросла до показателя в 8,7%.

Несколько иная картина наблюдается в сегменте легкого коммерческого транспорта. Продажи в этом секторе рынка упали на 7%. Наибольшим спросом в 2020 году пользовалась продукция компании ГАЗ, ей удалось реализовать 44,5 тысяч единиц техники, но при этом продажи в целом упали на 12%. На втором месте по продажам в секторе коммерческого транспорта компания УАЗ, которой было продано около 14,5 тысяч авто, но этот показатель меньше на 16% уровня продаж 2019 года. В ТОП ведущих производителей комтранспорта в 2020 году попали компании Ford (14 тыс. шт., +7,5%),%), LADA (12,6 тыс. шт. +16%) и Volkswagen (4,1 тыс. ед., снижение продаж на 28%).

Рынок автобусов сократился в среднем на 5%

Падение продаж на рынке автобусов в 2020 году стало неприятным сюрпризом, ведь в течение предыдущих 4-х лет эта отрасль активно развивалась и демонстрировала стабильный рост потребительского спроса. Аналитики оценили снижение продаж на рынке автобусов в 5%, всего за 2020 год было продано 13,2 единиц продукции.

Наибольшим спросом у покупателей пользовались автобусы марки ПАЗ, компании удалось реализовать более 6,3 тысяч единиц, но при этом ее продажи в 2020 году упали на 21%. Не менее востребованными оказались в прошлом году автобусы производителя ЛИАЗ, компания продала более 2,5 тысяч единиц своей продукции и добилась роста продаж на 56% (в сравнении с показателями 2019 года). Третье место в рейтинге заняла компания НЕФАЗ, продавшая 1551 автобус и увеличившая продажи на 47%. Четвертое место принадлежит белорусскому МАЗу, (693 ед.; +49%), а на пятом расположились отечественные автобусы КАВЗ (423 ед.; -0,2%).

Аналитика рынка автобусов показала, что в 2020 году половине брендов все-таки удалось нарастить объемы продаж, но продукция другой половины компаний-участников рынка осталась невостребованной, что и привело к падению уровня продаж в целом. Самое резкое падение продаж было отмечено у китайской компании Yutong, спрос на ее автобусы упал в 2020 году на 54%.