Необходимо снизить финансовую нагрузку покупателей прицепной техники, уверен Вячеслав Пронин, заместитель директора «Росспецмаш». Только с введением субсидированного льготного лизинга возможно стабилизировать и повысить уровень продаж.
Проблема была озвучена на заседании комитета предприятий-производителей прицепной техники.
Первый квартал 2022 года был насыщенным: производство наращивало мощности, отгрузка техники шла хорошо. Однако с апреля начался спад заказов. Покупателей не устраивают «космические» ставки кредитов и лизинга.
По мнению Вячеслава Пронина, чтобы минимизировать потери и наладить продажи прицепной техники, важно следовать постановлению правительства РФ № 811 и провести субсидирование лизинга с льготными ставками, чтобы потребители техники могли, наконец, получить возможность приобретать товар. Росагролизинг для сельскохозяйственной техники уже показал, насколько важно в период непростой ситуации, сложившейся в последнее время, грамотно перестроить деятельность для своевременной поддержки, как производителей, так и потребителей продукции. Теперь следует выбирать правильное решение для компаний, выпускающих прицепную технику.
Санкционные мероприятия оказали негативное действие на деятельность отечественных компаний, специализирующихся на прицепной технике. Так, нет смысла скрывать сложности с приобретением комплектующих, других компонентов, необходимых для производства техники. Предприятия выстраивают новые связи, налаживают контакты с новыми поставщиками, на собственных площадках открывают производства необходимых комплектующих. Однако это невероятно сложный процесс. Вот почему следует ввести грантовую поддержку для отечественных производителей и начать реализацию субсидирования.
Не менее важным и актуальным вопросом является тема добросовестной конкуренции и ее защиты на отечественном рынке российских производителей. Зарубежные компании не имеют таких трудностей по получению комплектующих, как российские предприятия. Для равновесия сил и защиты конкурентоспособности отечественных производителей следует придерживаться постановления Правительства РФ № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
По окончанию заседания участникам встречи было предложено сформировать для департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения предложения, которые помогут в решении имеющихся проблем в отрасли.